Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
4 июня 2016 г. в Свердловской областной специальной библиотеке для слепых состоялось 2-е занятие Школы незрячих родителей. Напоминаем, что занятия с незрячими родителями проводит Елена Юрьевна Конюхова, читатель библиотеки, инвалид по зрению I группы, которая является мамой зрячего ребенка. Темой 2-го занятия стало раннее развитие нормально видящих детей у родителей с нарушениями зрения.
У каждого года своя особенность в развитии и воспитании ребенка. До года ребенку нужно понять и увидеть мир. Понять и различать контуры окружающего его мира. Научится определять 7 основных цветов радуги. И в этом родителям помогут детские книжки – игрушки. Для примера Елена Юрьевна показала книжку, в которой для себя обозначила цвета иллюстраций надписями по Брайлю, и после этого спокойно занималась по ней с ребенком.
В период развития ребенка с года до двух превалирует развитие мелкой моторики рук, как фактор становления речи у детей. В этом помогут, по мнению Е.Ю. Конюховой, следующие упражнения:
- игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности;
- игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку;
- игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать-разжимать.
С двух лет до трех идет развитие образного мышления у ребенка. И в этом помогут игрушки: пазлы, различные конструкторы и т.д. Но самое главное — это чтение вслух хороших детских книжек, которые Елена Юрьевна брала в Свердловской областной специальной библиотеке для слепых.
Вместо планируемых 45 минут (как в школе) Елена Юрьевна в течение 2 часов рассказывала и показывала наглядно, как она воспитывала своего сына с рождения и до 3-х лет. Все присутствующие с интересом слушали и выполняли все предложенные лектором упражнения. Так получилось, слушатели неожиданно вернулись на несколько часов в прошлое и вновь стали детьми.
Источник Свердловская областная специальная библиотека для слепых