Яндекс.Метрика
Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ГРАЖДАН С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

при поддержке Министерства социальной
политики Свердловской области
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА
  • Главная
  • Новости
  • Ростов-на-Дону — город равных возможностей для всех категорий горожан

Ростов-на-Дону — город равных возможностей для всех категорий горожан

Поделись

Расскажите о новости своим друзьям

В Администрации города состоялось заседание Координационного совета по делам инвалидов, на котором обсудили ряд вопросов по формированию. доступной среды в нашем городе для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Так с информацией «О разработке мероприятий по обеспечению доступа инвалидов при реконструкции дворовых территорий» выступила директора автономной некоммерческой организации «Мир без преград» Наталья Караева.
— Создание комфортной городской среды в настоящее время является одним из приоритетных направлений. Так, в 2017 году заработал новый федеральный проект «Формирование комфортной городской среды», который должен быть реализован до 2022 года. Его главная идея заключается в том, чтобы сделать российские города красивыми и удобными: начиная со дворов, и заканчивая улицами, скверами и парками. В соответствии с критериями квалификационного отбора дизайн-проекты благоустройства дворовой территории должны соответствовать требованиям обеспечения физической, пространственной и информационной доступности дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения, — подчеркнула выступающая.
В целях создания условий соответствия требованиям обеспечения физической, пространственной и информационной доступности дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения дизайн-проекты должны содержать схему размещения элементов благоустройства съезды с тротуара на проезжую часть, пандусы, поручни, тактильные покрытия, скамьи со спинками и подлокотниками, парковочное место со специальной разметкой и т. В 2017 году было благоустроено около 70 дворовых территорий. При проведении выборочного мониторинга обустроенных дворов, выявлено их несоответствие требованиям доступности.В связи с этим, было принято решение проработать вопрос в части включения в комиссию по рассмотрению проектов обустройства дворовых территорий представителей общественных организаций инвалидов.
Еще одним вопросом заседания Координационного стало обсуждение организации инклюзивного образования в городе Ростове-на-Дону. С соответствующим докладом выступила начальник Управления образования города Виктория Чернышова.
В 2015 году в городе Ростове-на-Дону создан Координационный совет по развитию инклюзивного образования, тогда же был разработан Межведомственный комплексный план-график, который включает мероприятия, направленные на создание условий доступности, подготовку кадров, развитие служб ранней помощи, работу с семьями детей с ОВЗ, социальную адаптацию детей — инвалидов.
— Создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья — это актуальная задача для города. На сегодняшний день в 136 образовательных учреждениях города создана архитектурная доступность, 28 учреждений оснащены специальным оборудование, — отметила Виктория Чернышова.
Вторая группа задач связана с обеспечением организационных условий. Так, для подтверждения недостатков в физическом или психологическом развитии ребенка и определения специальных условий для получения образования в городе созданы две психолого-медико-педагогические комиссии. Городские комиссии созданы на базе центров психолого-педагогической медицинской и социальной помощи.
— И количество обращений в психолого-медико-педагогические комиссии неуклонно растет. И если в 2017 году их было 3056, то за 5 месяцев 2018 года — 2167. Родители могут обратиться за консультацией по всем вопросам, касающимся воспитания и развития их детей. Психологические центры города дают возможность пройти психолого-педагогическое обследование по определению соответствия возрастной норме развития, коррекционно-развивающие, компенсирующие и логопедические занятия по решению актуальных проблем конкретного ребенка. В центрах работают педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, рассказала начальник Управления образования.
С момента создания отделов ранней помощи (за период с сентября 2017 года по май 2018 года) специалистами была оказана поддержка более 200 родителям (законным представителям) детей в возрасте от 1,5 до 3 лет. Работа с родителями направлена на понимание и осознание проблем развития ребенка на ранней стадии и принятии взвешенного решения по выбору оптимальных путей взаимодействия со специалистами по медицинскому и психолого-педагогическому сопровождению их ребенка.
Дети с ограниченными возможностями здоровья должны и получают полноценное образование. Во всех учреждениях дополнительного образования города есть кружки, секции, которые могут посещать дети с ограничениями по здоровью. Информация о них размещена на сайтах учреждений. Реализуются программы по 12 программам социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического развития.
Реализация инклюзивного образования — одно из важнейших направлений, которое необходимо развивать дальше. Поэтому ростовские школы могут тоже объединяться в общественные формации для поддержки друг друга знаниями и консультациям для других школ и быть поддержаны Управлением образования. Кроме того, на официальном сайте Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города информации планируется разместить информацию об образовательных учреждениях, проводящих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.

Источник Деловое сообщество

Следите за главными новостями на нашей странице в Вконтакте, в Facebook и OK.

Присоединяйтесь к нам сейчас

Вернуться к разделу

Подпишитесь, чтобы быть вместе!