Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
Для каждого особенного школьника составляется индивидуальная программа в зависимости от его возможностей. Оценивать, какой именно объем знаний необходим такому ребенку, может только квалифицированный педагог.
Об этом рассказала на программе «Большая редакция» медиахолдинга «Гранада пресс» председатель общественной организации помощи детям «Открытое сердце» Елизавета Кириллова.
Для школьников с инвалидностью есть две программы: с оценками и без них. В первом случае ребенок получает аттестат, во втором – справку о прохождении обучения, уточняет спикер.
Елизавета Кириллова рассказала, что в процессе создания ресурсных классов родители часто сталкиваются с различными заблуждениями педагогов.
- Когда мы запускали проект, выступая перед коллективов педагогов, слышали мнения: мы не согласны, таких детей надо только лечить. Между тем, люди с аутизмом, синдромом Дауна – это вид человека. Помочь им лекарствами нельзя, общением можно. Наши дети копируют в общении с обычными ребятами разговоры, игру, взаимодействие на переменах. Для них это очень важно, это умение общаться в магазине, кафе, с перспективой освоения профессии. Ежедневная практика им жизненно необходима, - отмечает Кириллова.
Елизавета Кириллова, фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)
Противоположный пример, когда педагоги говорили: «Для чего нужен ресурсный класс? Приводите детей к нам на обычные уроки, мы готовы всех принять».
- Это хорошо, когда люди более толерантно настроены и готовы принять любого ребенка на занятиях. Но есть оправданные страхи со стороны родителей обычных детей. Был неудачный опыт, когда особенного ребенка просто приводили в школу, не готовили отдельную программу, сопровождающего. Если один педагог на 30 детей – это самая неблагоприятная история, формальная инклюзия, - уверена Елизавета Кириллова.
Она объяснила, что в ресурсных классах есть специальные педагоги, которые пишут программы для особенных детей. Задача педагога на обычном уроке – создать позитивную обстановку для особенного ребенка, дать ему отдельное задание, чтобы другие дети увидели: он справляется, с ним можно играть и общаться.
- Если у ребенка есть особенное поведение и он пойдет в обычный класс только когда сможет вести себя так, как принято. У него есть индивидуальный коллектив обученных педагогов. Тогда преграда снимается, родители начинают активно участвовать в жизни класса, с особенными мамами начинают дружить, - уточняет спикер.
Главный редактор агентства Полит74 Григорий Макеев задал вопрос, какие конкретные различия есть в программе обучения у особенных детей.
Наибольшие трудности с получением образования испытывают дети с аутизмом и синдромом Дауна Читать далее
Как пояснила Елизавета Кириллова, дети с особенностями развития очень разные. У них разная степень сохранности интеллекта, отличается поведение и физическое развитие. Например, ее сын обладает прекрасными спортивными и музыкальными данными. Там, где обычные дети пробегают на лыжах один круг, Лев Кириллов может преодолеть пять. Для детей с отклонениями в поведении тоже работают специалисты, помогая ребенку прийти к требуемым нормам.
– Используется одна технология: прикладной анализ поведения. С детьми работают индивидуально – подкрепляются хорошие виды поведения, проводятся индивидуальные тренировки, как по предметам, так и в спортивной среде. Мы не даем ему испытание, как обычному ребенку. Тренировки проводятся с небольших этапов, выполнил – молодец, и потихоньку диапазон возможностей расширяется, — объясняет председатель общественной организации.
Елизавета Кириллова подчеркнула, что самое главное в создании ресурсных классов – возможность научить специалистов. На сегодняшний день такое образование дает только одно учебное заведение – «Институт психоанализа» в Москве. Именно поэтому так важна помощь общественности, родителей. Обучение происходит на средства, в том числе, губернаторских грантов.
- Запуск ресурсных проектов должен проходить только при участии экспертной родительской организации, потому что мы знаем интересы наших детей. Иногда у педагогов замыливается взгляд. Например, во внеурочной деятельности дети смотрят достопримечательности, а им необходимо научиться готовить, аккуратно выглядеть, прибрать в классе, высадить растения. Взаимодействие между экспертной родительской организацией и системой образования дет свежий воздух – мы можем быстрее пригласить любого эксперта, организовать внеурочную деятельность. Запрос идет от родителей, важно про него не забывать. Родители сами стали экспертами и могут быть полезны в таких проектах, - уверена Елизавета Кириллова.
Источник Полит 74