Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
Правозащитная «карьера» молодого петербуржца Никиты Сорокина началась около 10 лет назад. Будучи инвалидом, он на своем опыте знает, как тяжело его товарищам по несчастью отстаивать свои интересы и насколько общество порой не готово воспринимать всерьез проблемы людей с ограниченными возможностями.
Сейчас за плечами у Никиты создание собственного узкоспециализированного профсоюза и годы общественной деятельности — борьбы, дошедшей однажды до голодовки под воротами Смольного. Итогом стал открытый диалог с властью и возможность влиять на решение вопросов по доступной среде в Петербурге. Подробности — в материале Федерального агентства новостей.
Начинал Сорокин с движения «Честный Петербург», где они с соратниками работали по широкому спектру вопросов: занимались проблемами ЖКХ, незаконной торговли, игорного бизнеса, инвалидов и многим другим. Им удалось организовать юридическую помощь в судах, в том числе по проблемам доступной городской среды для маломобильных групп населения.
«Нам удалось объединить несколько юристов, которые на добровольческой основе помогали людям. в том числе инвалидам, — вспоминает Никита. — Мы ходили в суды бесплатно. Со временем я понял, что придется вычленить один сектор деятельности и не разрываться на части. Иначе ты всегда где-то будешь проигрывать».
Так пришла идея создать специализированный профсоюз для инвалидов, механизм, при помощи которого можно и взаимодействовать с органами власти, и влиять на общественные процессы. Зарегистрировать свое детище по прямому профилю не удалось, поэтому активисты решили расширить охват до работников социальной сферы.
«Инвалиды работают практически только в социальной сфере, — пояснил Сорокин. — Поэтому мы пошли таким путем. И первым делом помогли группе сотрудников сетей «Полушка» и «Лайм», которым не выплатили 2 с лишним миллиона рублей зарплат.
Нам удалось наладить работу с органами власти, мы познакомились с генерал-майором следственного комитета, благодаря организации работы которого людям пошли деньги».
Потом профсоюз сосредоточился на своей прямой целевой аудитории, окончательно определившись с форматом. Никаких взносов, только безвозмездная юридическая поддержка.
«Профсоюз как механизм взаимодействия определяет, кто ты. Ты больше не один человек — ты часть организации, и система воспринимает тебя именно так.
Наша организация называется «Профсоюз работников социальной сферы» и сориентирован в первую очередь на инвалидов, но здоровым социальным работникам мы тоже в помощи не отказываем. Дискриминации у нас нет», — заверил Никита.
Главным достижением профсоюза общественник считает изменение отношения к инвалидам в сфере создания доступной среды. Добиться того, чтобы их услышали, на районном уровне было очень тяжело.
«Меня лично затронуло холодное отношение районных властей и нежелание говорить всерьез о проблемах инвалидов, — вспоминает Сорокин. — Одно дело, когда где-то неудачно поставлен поребрик, но его можно объехать. Но когда человек вообще не может выйти из дома, а тебе отвечают: «Да все нормально, мы ему поставили рельсы в подъезде, пусть скатывается»… Вот тогда надо спросить — а вы смогли бы скатываться по таким рельсам?
Районные власти отделывались от нас отписками, пока люди, годами запертые в своих квартирах, спрашивали: «Ну как там, Никита? Этой весной мы сможем выйти на улицу?» Нас продолжали игнорировать, поэтому я принял непростое решение. Я против каких-то экстремальных действий, но выбора не оставалось, и зимой при поддержке других общественных организаций, в прямой трансляции я сел на морозе у Смольного, объявил голодовку».
Попытка прорваться через «районный барьер» удалась. Из Смольного к Никите вышла вице-губернатор Санкт-Петербурга Анна Митянина, отвечающая за социальную политику. Выслушав требования общественников, она приняла решение вместе с ними проехать по «проблемным» точкам, где убедилась, что проблемы там действительно есть.
«Я должен сказать ей огромное спасибо: она правильно оценила ситуацию, увидела проблему не только в органах власти, но и в общественных организациях.
Кроме того, нам удалось выступить со своей программой перед врио губернатора СПб Александром Бегловым, чтобы рассказать о реальных проблемах, с которыми сталкиваются инвалиды в плане доступной среды. Он внимательно нас выслушал. Мы быстро увидели ощутимые перемены к лучшему», — отметил Сорокин.
Концепция программы, которую предлагает профсоюз, родилась из понимания: в любом деле должен быть итоговый продукт. Сейчас общественники надеются привлечь к нему другие организации, работающие в том же направлении.
«Там прорабатывается вектор развития доступной среды в Петербурге. Мы предлагаем всем людям, заинтересованным в создании действительно грамотно проработанной «доступки», объединиться, внести свои предложения — и вместе наладить диалог с властью, чтобы кому-то снова не пришлось вставать к воротам администрации с голодовкой.
Я уверен, что это сработает, сейчас для реализации нашей программы есть все предпосылки», — резюмировал собеседник ФАН.
Источник ФАН