Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
В преддверии запуска Фрунзенского радиуса в Смольном заявили о необходимости повысить доступность метро для маломобильных пассажиров.
В начале июля в Петербурге после ремонта открылась «Академическая». Пассажиры сразу заметили, какое внимание на станции уделили маломобильным людям. Там появились специальные широкие двери, в которые может проехать инвалидная коляска, пандусы и тактильная разметка. Она нужна для того, чтобы плохо видящий человек почувствовал – ногой или с помощью трости, – что рядом стена или край платформы.
Как обстоят дела с доступностью на других станциях?
ОТ СПУСКА ДО ПОДЪЕМА
В Комитете по транспорту рассказали «Петербургскому дневнику», что в городской подземке работает специализированное подразделение – дистанция обеспечения мобильности пассажиров.
Основные задачи ее работников – транспортировка и сопровождение пассажиров, у которых есть сложности с передвижением. Проход через турникет, спуск или подъем на эскалаторе и лестничных маршах, посадка в поезд или высадка из него. Чтобы воспользоваться услугами этой службы, нужно позвонить по телефону информационно-справочного центра метрополитена – 8 (800) 350-11-55. Вызов бесплатный.
Добавим, что сотрудники подземки помогают не только инвалидам, но и беременным женщинам, пассажирам с детскими колясками и пожилым людям с багажом.
[Картинка]
Фото: «Петербургский дневник»/Д. Фуфаев
ВСЕГДА ГОТОВЫ
Сотрудник пресс-службы петербургского метро Никита Рубцов сообщил «ПД», что в службе помощи маломобильным пассажирам сейчас трудятся 262 человека. График работы – посменный. Они не дежурят на каждой из 69 станций, но работают эффективно, быстро подъезжая по вызову на нужную станцию.
Как все происходит? Когда человек с ограниченными возможностями прибывает на станцию, его коляску ставят на специальную платформу, которая фиксируется на эскалаторе. Затем, уже на платформе, сотрудники узнают, на какую станцию собирается пассажир, и передают сигнал коллегам, чтобы те были готовы его встретить.
ПЕРВЫЕ В РОССИИ
В Комитете по транспорту обратили внимание на то, что с каждым капитальным ремонтом станции метро становятся все доступнее для инвалидов. Так что «Академическая» в этом плане уже далеко не единственная.
«Расширенные двери ставили на всех станциях, где в последние годы проводили капитальный ремонт, – и на «Лиговском проспекте», и на «Выборгской», и на «Василеостровской» (это первая станция в России, где расширенные двери для пассажиров с ограниченными возможностями оснастили автоматическим механизмом. – Ред.), и на «Елизаровской», и на «Лесной»», – подчеркнули в городском Комитете по транспорту.
Для инвалидов по слуху в Петербургском метрополитене предусмотрены информационные знаки, а внутри вагонов устанавливаются световые табло «бегущая строка», которые отображают название станции прибытия.
ПРИЕМКУ НЕ ПРОЙДУТ
По словам председателя Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Александра Ржаненкова, уже 2 года все станции метро, переходы и остановки в нашем городе строятся с соблюдением требований доступности: ни один объект не сможет пройти приемку у чиновников, если не будет доказано, что им смогут пользоваться инвалиды.
«К сожалению, перестроить станции метро так, чтобы они стали удобны для маломобильных групп, мы не можем. Это делается только на новых станциях или на тех, что проходят полную реконструкцию, – рассказал Александр Ржаненков. – Правда, для слабовидящих пассажиров даже на старых станциях сделаны очень яркие полосы и тактильная разметка».
А там, где идет замена эскалаторов, используются новые ленты, добавляет председатель Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга.
«Прежние были опасны для колясок – можно было зацепиться, да и ступеньки складывались под более опасным углом, – пояснил Александр Ржаненков. – Но все равно маломобильный пассажир на эскалаторе не должен передвигаться один, для того ведь и существуют помощники».
ГОВОРЯТ ГОРОЖАНЕ: УДОБНО ЛИ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ В МЕТРО НА КОЛЯСКЕ?
«Если сравнивать с Москвой, то в Петербурге в этом плане все супер. Во-первых, служба помощи инвалидам у нас практически всегда на месте. Во-вторых, это очень добродушные и отзывчивые люди, которые с радостью помогут. Главное – предупреждать специалистов о своем путешествии заблаговременно, а не на месте», – считает Ирина Баракат, специалист реабилитационного центра.
«В последние годы петербургское метро действительно становится все более доступным. И, конечно, огромную роль здесь играет служба обеспечения мобильности пассажиров. Недостатки тоже есть, но со временем их становится меньше. В целом уровень достойный», – отмечает Сергей Поюнов, лидер сообщества «Колясочники Питера».
«Я не могу пользоваться метро в Санкт-Петербурге, потому что передвигаюсь в тяжелой коляске с электроприводом, а для них в городской подземке нет никаких приспособлений для спуска и перемещения. К большому сожалению, если в Мюнхене я могла пользоваться подземкой, в Варшаве могла, то вот в своем родном городе выручают только автобусы и троллейбусы», – говорит общественный деятель Светлана Быстрова.
«Доступность нашего метро – это очень серьезная тема. На некоторых станциях проблем с этим нет, а где-то, наоборот, все не очень… Главная проблема в том, что платформы могут поднять не все коляски. Кстати, скоро открываются три станции Фрунзенского радиуса, и мы, сообщество колясочников города на Неве, будем тестировать их. Обязательно пригласим журналистов на свою инспекцию!» – обещает Разиля Ермакова, президент физкультурно-спортивного клуба «Паралимпик».
Источник Spbdnevnik