Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
Школьники, студенты, рабочая молодежь всё больше «зависают» в социальных сетях. Объединяют ли они их или, скорее, разъединяют? Сумели ли комитеты и прочие госорганы по работе с молодёжью перестроить свою работу в новом информационном пространстве?
- Как в этом году владимирская молодёжь встретит свой праздник?
- В молодёжной среде всё быстро меняется, и то, что было для неё интересным, скажем, лет пять назад, сейчас уже неактуально. Ещё лет 10-15 назад в День молодёжи проводилось множество различных мероприятий и в парках, и в центре Владимира. Была какая-то «движуха». Сейчас же, к сожалению, интерес к празднику гаснет — слишком много «параллельных» тем.
Прежде всего, это интернет. Молодёжь сегодня в социальных сетях находит свои интересы. Личное общение ещё сохранилось: кто-то занимается военно-исторической реконструкцией времён Средневековья, кто-то участвует в КВН, есть туристы… А потребность в каком-то общем молодёжном празднике – я не думаю, что сохранилась.
Праздник, разумеется, будет. Это входит в план работы муниципальных органов власти. В оздоровительных лагерях намечены свои мероприятия. Во Владимире в этом году День молодёжи отметят на Театральной площади. Там будет и концертная, и спортивная программа. В прошлом году праздник отмечали на Соборной площади, но погода подкачала – была гроза. Да к тому же на чемпионате мира по футболу Россия выиграла у Испании по пенальти – молодёжь только об этом и говорила!
- На Западе молодёжью называют людей в возрасте до 20 лет, а у нас – от 14 до 34. Разве можно относить к одной категории подростков и уже вполне взрослых и самостоятельных людей?
- В этом, наверное, одна из проблем нашей молодёжной политики. Вряд ли что-то может связывать молодую семью и школьников. По большому счёту это два разных поколения. Какие-то вещи мы уже «не догоняем», надо признать это. В подростковой среде много новых течений, всё время появляются какие-то новые «фишки».
- Может ли РСМ по массовости сравниться с былым комсомолом?
- Ну, конечно, взносы мы не собираем. Нас не так и много: костяк – это около двухсот человек по области. Но много людей, которые не входят в РСМ, но участвуют в его проектах, скажем, это корпус общественных наблюдателей на ЕГЭ. Они разделяют наши идеи, но членского билета они не имеют.
- В Европе многие стараются избавиться от интернет-зависимости, даже основатели «Фейсбука» говорят о том, что она пагубно сказывается на развитии личности. Эта идея, похоже, у нас пока не нашла многочисленных сторонников?
- В прошлом году у нас были поездки в Германию, в США – в них, к слову, как таковой молодёжной политики, как отдельного направления, вообще нет. Там вся эта история с интернетом, социальными сетями чуть раньше прошла. Они и раньше этой истории и наелись. Всё же надоедает, в конце концов. Усталость какая-то накапливается.
А у нас на государственном уровне следует больше использовать интернет, чтобы доносить до молодёжи те задачи, которые стоят перед страной. Но как это сделать ненавязчиво, это вопрос. Это касается и политических партий: телевидение уходит, и их работа с электоратом, в первую очередь с молодёжью, должна больше перемещаться в интернет.
- Молодёжи, как мне кажется, сейчас непросто и в материальном плане. Всё очень дорого. А запросы становятся всё больше.
- В конце 1990-х годов в молодёжной политике действительно был провал. Но сейчас для молодых открывается больше возможностей. Многие нашли себя уже в студенческие годы, они уже хорошо зарабатывают, скажем, те же программисты. Некоторые зарабатывают больше своих родителей, не имея ещё высшего образования. Работодатели сейчас тоже всё больше ориентируются на молодёжь, которая быстрее адаптируется к новым технологиям. Так что не всё так плохо. Но многие распыляются, сами не знают, чего хотят, и теряют время, которое могли бы потратить с пользой для себя.
- Вы также много лет возглавляете молодёжное движение «КВН — Владимирская Русь». Не измельчал ли Клуб веселых и находчивых? Сохранил ли популярность в молодёжной среде?
- В первую очередь КВН стал более профессиональным. Он вобрал в себя все современные реалии. Человек может выступить на публике, а потом посмотреть на себя на «ютубе». КВН превращается в шоу. Раньше это была своего рода «самодеятельность», хотя КВН стал популярен благодаря телевидению. И пока он будет транслироваться на Первом канале, интерес к нему не иссякнет. К сожалению, КВН всегда идет в записи, а не в прямом эфире, нет «интерактива». А в интернете идут прямые трансляции! У меня дома телевизора вообще нет!
- Какая форма взаимодействия с молодёжью помимо интернета наиболее эффективна в настоящее время?
Мне кажется, в первую очередь, это работа некоммерческих организаций. Формируется сообщество людей, которые работают над своими проектами. Например, помогают детям-инвалидам. Милосердие – это важная миссия, которая сплачивает людей любого возраста.
У нас в регионе есть некоммерческая организация «Ассоциация родителей детей-инвалидов «Свет», так вот, как пример из их практики – создание квартир самостоятельного проживания молодых людей с ограниченными возможностями. В организации этой работы им во многом помог опыт НКО Псковской области. У нас в городе уже есть несколько таких квартир. В них молодые люди учатся жить самостоятельно. Мало ли что может случиться с родителями – это же не жизнь в социальном учреждении! Подобные проекты должны встраиваться в государственные программы.
А многие программы уже потеряли актуальность. Взять тот же КВН среди рабочей молодёжи. Сейчас просто нет крупных предприятий, на которых можно было бы создать команду КВН! Нужно поддерживать рабочую молодёжь, но в каком-то другом формате.
- Что бы пожелали нашему юношеству в День молодёжи?
- Хотелось бы пожелать ребятам найти своё призвание в этой жизни, которое не только приносило бы радость, но и хорошо оплачивалось. Это непросто, но возможно, во всяком случае, к этому надо стремиться.
Источник ВВ