Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
Интересную новацию предложил столичный Департамент транспорта. Чиновники планируют расширить перечень транспортных средств, которым разрешен въезд на выделенные полосы.
Эксперты предлагают дополнить перечень мотоциклистами
Проект соответствующего постановления Правительства Москвы сейчас проходит общественное обсуждение. Если документ будет одобрен, зеленый свет над «выделенками» загорится сразу для трех новых категорий транспорта. Это двухэтажные экскурсионные автобусы, автомобили коммунальных служб и машины, перевозящие маломобильных граждан. Правда, для последних есть важная оговорка: чтобы без проблем проехаться по спецполосе, надо будет заранее подать индивидуальную или коллективную заявку.
Обсуждение проекта продлится до 14 июля.
Экспертам в сфере организации дорожного движения инициатива показалась странной. Как отметил руководитель общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, новое московское постановление идет вразрез с Правилами дорожного движения, которые как федеральный документ имеют более высокую юридическую силу. Согласно действующей редакции ПДД, по выделенным полосам имеют право ездить маршрутные транспортные средства и легковые такси.
- Что касается машин коммунальных служб, то не вижу смысла их отдельно прописывать, потому что они и так сейчас спокойно ездят по «выделенкам» с включенным желтым проблесковым маячком. ПДД это разрешают, — пояснил Шкуматов.
Проблем передвижения инвалидов новшество тоже не решит, считает эксперт.
- Сейчас человек, перевозящий инвалида по дороге с выделенной полосой, не может его высадить на тротуар, не нарушив при этом правил, — говорит Шкуматов, — Например, если инвалида необходимо высадить или посадить в автомобиль в зоне действия знака «Стоянка запрещена», то проблем нет, на них этот знак не распространяется. Но на выделенных полосах ситуация совсем иная. Там практически везде нанесена сплошная разметка 1.1. Если ее пересечь, камера это зафиксирует и водитель получит штраф.
По мнению общественников, неприятностей можно избежать, если заменить сплошную разметку на прерывистую в местах, где расположены автобусные остановки. В таком случае инвалидам не придется писать заявки, чтобы без риска получить штраф въезжать на выделенные полосы. Кроме того, эксперты считают необходимым разрешить ездить по полосам для маршрутного транспорта еще и мотоциклам и мопедам.
Как пояснили в ГУП «Мосгортранс», противоречий с ПДД у новых московских правил не будет.
- В декабре 2017 года принят закон, который предоставляет регионам, в том числе и Москве, определять виды транспортных средств грузоподъемностью более 5 тонн с более чем 8 мест для сидения, которые могут двигаться по выделенным полосам, — отметили в пресс-службе перевозчика, — Получив право допуска на выделенные полосы, мы сможем организовывать комфортные и быстрые перевозки по городу ветеранов, пенсионеров и маломобильных пассажиров. Мы также ожидаем снижение аварийности. По статистике на выделенных полосах автобусы попадают в ДТП на 15-20% реже, чем в общем потоке.
Источник МК