Яндекс.Метрика
Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ГРАЖДАН С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

при поддержке Министерства социальной
политики Свердловской области
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА
  • Главная
  • Новости
  • На коллегии Министерства образования и науки обсудили вопросы инклюзивного образования

На коллегии Министерства образования и науки обсудили вопросы инклюзивного образования

Поделись

Расскажите о новости своим друзьям

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов принял участие в расширенном заседании коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации. 

Как отметил в начале своего выступления Министр образования и науки Дмитрий Ливанов, доступность детских садов для детей в возрасте от 3 до 7 лет в России составляет 99,3%. «Вот эти 0,7% -  в четырех регионах: Дагестан, Забайкальский край, Тува, Ингушетия. Там около 40 тысяч детей не имеют возможности посещать детские сады», — подчеркнул министр, добавив что в Республике Крым тоже есть существенные проблемы с доступностью дошкольного образования.

На коллегии Министерства образования и науки обсудили вопросы инклюзивного образованияВ ходе коллегии было также отмечено, что министерством ведется системная работа по развитию системы дополнительного образования детей. За 2014-2015 годы количество детей, охваченных дополнительным образованием, увеличилось до 12,5 млн. человек (с учетом того, что некоторые дети посещают несколько кружков и секции одновременно). Показатель доступности внутришкольного образования – около 60 %. В 2015 году в организациях дополнительного образования разных ведомств (школах искусств, спортивных школах, центрах детского творчества) занималось около 64% детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет. 

Значительное внимание в ходе коллегии было уделено вопросу обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В течение 2015 года продолжалась апробация федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ОВЗ в начальной школе и обучения детей с умственной отсталостью. На сегодняшний день в апробацию включились уже 46 субъектов Российской Федерации, и с 1 сентября 2015 г. 7 149 детей с ОВЗ 1-х и 2-х классов обучаются по новым ФГОС.

Реализованы ключевые мероприятия Межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2015 год. Проведен I Всероссийский съезд дефектологов и Конференция «Социальное партнерство в инклюзивном образовании».

По словам Министра образования и науки РФ, в рамках государственной программы «Доступная среда» в 2015 году созданы универсальные безбарьерные условия еще в 3 117 школах. За 2014-2015 годы за счет федеральных средств повышена квалификация 25 850 педагогов и специалистов по разным направлениям образования и сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью.

Вместе с тем заслуженный учитель России, директор ГБОУ Школа №109 Евгений Ямбург в ходе своего выступления подчеркнул, что на сегодняшний день под видом распространения инклюзивного образования закрывают специальные (коррекционные) школы VII и VIII видов, тем самым лишая родителей возможности выбора. Детей с ограниченными возможностями здоровья (в частности, с расстройствами аутического спектра) направляют  в общеобразовательные школы, педагогический состав которых далек от понимания потребностей этих детей. Эксперт добавил, что многих губернаторов и руководителей в сфере образования подобный подход вполне устраивает, т.к. получается «дешево и сердито». В результате страдают дети и их родители.

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов считает, что родителям необходимо предоставить возможность выбирать, в какую школу отправить ребенка в общеобразовательную или специализированную:  «Нельзя допускать необоснованной ликвидации коррекционных образовательных учреждений! За последние 5 лет количество указанных учреждений сократилось в России на 9%. Непродуманное неподготовленное закрытие коррекционных классов и школ может привести к необратимым последствиям  для здоровья  и развития больных детей».

Источник Пресс-служба Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

Следите за главными новостями на нашей странице в Вконтакте, в Facebook и OK.

Присоединяйтесь к нам сейчас

Вернуться к разделу

Подпишитесь, чтобы быть вместе!