Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
«По факту ни одного перехода мы не проехали», — так коротко подвёл итог градоначальник.
Представители дорожно-строительных организаций Нижнего Тагила сели в инвалидное кресло, чтобы на себе проверить, насколько возможно такое передвижение по городу. Тестирование улично-дорожной сети придумали инвалид-колясочник Александр Коченков и мэр Владислав Пинаев во время встречи, на которой Александр жаловался на проблемы с инфраструктурой для маломобильных граждан. Ранее Александр обратился на прямую линию президента Владимира Путина и попросил отремонтировать спортивную площадку на Девятом посёлке. После этого градоначальник обратил внимание на проблему.
В тест-драйве участвовал ещё один инвалид-колясочник Максим Зяблицев. А пустое инвалидное кресло могли по очереди занять руководители «Тагилдорстроя» и «УБТ-Сервиса», отвечающие за состояние тагильских дорог и тротуаров. Для проверки выбрали места, на которые поступает больше всего жалоб, важные социальные объекты и свежеотремонтированные дороги и тротуары. Проблемы с передвижением начались ещё до старта тест-драйва. Подробности в материале ИА «Все новости».
Александровский пассаж
Участники теста собрались возле Александровского пассажа с намерением двинуться к Пенсионному фонду, чтобы понять, может ли до него добраться инвалид-колясочник. И тут же обратили внимание на странный пандус возле торгового центра, обустроенный вдоль Красноармейской. Угол наклона конструкции очень крутой, проезд слишком узкий, на финише поджидает крышка люка. Сашу Коченкова по этому пандусу затаскивали сразу трое сопровождающих. При этом никакой кнопки для вызова помощи рядом с конструкцией не обнаружилось.
Следующее препятствие поджидало уже на ближайшем к Пассажу перекрёстке. Незаметный для пешехода бордюр, отделяющий тротуар от «зебры», стал непреодолимым препятствием для инвалидной коляски, при попытке взобраться на бордюрчик возникает риск опрокинуться. А пересечь проезжую часть в отведённое светофором время колясочнику даже при помощи сопровождающего не реально.
«А я считал, что здесь вообще хорошо», — удивляется Владислав Пинаев.
«При ремонте этих тротуаров мы делали бордюр в один уровень с проезжей частью. Но тогда возникли проблемы с приёмкой. Нам сказали, что инвалид по зрению не сможет сориентироваться, нужно поднять бордюрный камень на 1,5 сантиметра. Естественно, соблюсти это максимально точно не получается», — объясняет наличие барьера руководитель МУП «Тагилдорстрой» Игорь Васильев.
А такое современное решение, как тротуарная плитка с тактильной поверхностью, в Нижнем Тагиле только-только начинает появляться.
Пенсионный фонд
К зданию Пенсионного фонда подъехать не получилось вообще. На асфальте гордо указывает направление для передвижения инвалидов соответствующий знак. Стрелка указывает аккурат на очень высокий бордюр, съехать с которого для колясочника почти равносильно прыжку в пропасть. И такие сюрпризы встречают колясочников на тротуарах Тагила повсеместно: если ты нашёл заезд, не факт, что найдёшь выезд. Поэтому часто приходится передвигаться по проезжей части.
Бюро медико-социальной экспертизы
Люди с ограниченными возможностями – частые посетители бюро медико-социальной экспертизы по адресу Ленина, 17а. Здесь пандус, ведущий к крыльцу, вполне реально покорить на кресле-каталке. Только вот кнопка вызова персонала внизу пандуса оказалась нерабочей. Чтобы вызвать помощь, колясочнику всё-таки надо взобраться по пандусу и уже у дверей нажать на работающую кнопку. О том, что звонок внизу не работает, сотрудники бюро МСЭ не знают.
«Отсутствуют кнопки практически на всех заведениях, — делится личным опытом Александр Коченков. — Даже в поликлинике ЦГБ №1 на Вагонке она не работает уже три года. Я много раз им об этом сообщал – никакой реакции».
Улица Дружинина
В доме №59 по Дружинина, в девятиэтажке, тоже живёт инвалид-колясочник. По его просьбе сосед оснастил очень высокую лестницу, ведущую в подъезд, пандусом. Но штурмовать не соответствующую никаким стандартам конструкцию, ни Коченков, ни Зяблицев не решились.
Но проблема даже не в конструкции многоквартирного дома, напрочь исключающей вероятность комфортного проживания в нём инвалидов. Жилец дома много лет жалуется в управление соцполитики мэрии на то, что даже поход в магазин или на рынок превращается для него в многочасовое ожидание помощи возле каждого высокого бордюра. Чиновники из соцполитики передают мольбы коллегам, занимающимся городским хозяйством. Результат – нулевой.
Здесь же чиновники делают ещё одно открытие. Рельефный пешеходный переход через Дружинина («зебра», совмещённая с «лежачим полицейским») тоже невозможно проехать на кресле-каталке. Чтобы во время дождей рядом с искусственной неровностью не скапливались лужи, между ней и бордюром закладывается небольшая канавка сантиметров в 15, которая и не даёт колясочнику съехать с тротуара. В Москве её закрывают сеткой. А в Нижнем Тагиле…
Быкова — Максима Горького
Это комплекс дорог открылся после большого ремонта осенью 2018 года. А большинство предыдущих точек тест-драйва обустраивались до появления термина «доступная среда». Поэтому чиновники надеялись, что хотя бы здесь инвалидное кресло проедет без помех. Но нет. Высокие тротуары заканчиваются экстремально крутыми спусками к проезжей части. А бордюрчики всё так же не дают потом взобраться обратно на пешеходную зону.
«По факту ни одного перехода мы не проехали»
Так коротко подвёл итог тест-драйва Владислав Пинаев.
— Все увидели результат. Мы как самостоятельная единица не смогли ни спуститься, ни подняться. СНиПы и ГОСТы – это одно дело, на таких ремонтах [у дорожников] должен быть консультант на коляске, — считает Максим Заблицев.
— Порадовало, что они [дорожники] попробовали с нашей жизненной позиции протестировать то, что они сделали. Такие вещи надо учитывать ещё на уровне создания проекта, — уверен Александр Коченков.
Владислав Пинаев заверил, что точечно выявленные сегодня проблемы устранят обязательно. Но необходимо создать комплексный план по приведению городской среды в состояние доступности, реализация которого займёт не один год. Кроме того, новый взгляд на проблему поможет избежать ошибок при приёмке работ по проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», уверен мэр. По его мнению, имеет смысл включить Максима и Александра в состав рабочей группы на правах общественных наблюдателей.