Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
Министерство труда и социальной защиты РФ должно заново проанализировать участившиеся случаи снятия с граждан инвалидности или отказа в ее установлении. Такое мнение в комментарии корреспонденту ONF.RU высказал член рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость», эксперт Народного фронта по делам инвалидов Александр Лысенко.
После появления приказа Министерства труда и социальной защиты N664н, который вступил в силу в начале 2015 г. и впервые установил систему оценки степени инвалидности на основе так называемого медицинского подхода, число инвалидов в России за минувший год уменьшилось почти на 500 тыс. человек. Такие выводы следуют из данных, предоставленных «Коммерсанту» Минтрудом.
Теперь для получения третьей группы инвалидности одна из функций организма должна быть утрачена минимум на 40%. Диагноз при этом не играет решающей роли, как и степень потери трудоспособности, хотя именно эти два фактора были определяющими в медико-социальной модели, применявшейся с 1995 по 2015 г.
Под давлением общественности Минтруд отменил приказ №664н и принял измененный приказ №1024. В него включили сахарный диабет первого типа у детей, бронхиальную астму, другие редкие заболевания, однако принципы определения инвалидности остались без изменений.
«В данном случае мы имеем дело с ситуацией, которая обычно характеризуется так: хотели как лучше, а получилось как всегда. С целью повышения объективности освидетельствования Минтруд с 1 января прошлого года ввел новые классификации и критерии установления инвалидности, а с февраля 2016 г. на основе информации, которая поступала из учреждений медико-социальной экспертизы, внесены изменения в эти классификации и критерии. Они играют некоторую позитивную роль, потому что носят уточняющий характер, но тем не менее с некоторых граждан была снята инвалидность, а некоторым людям, в том числе детям с орфанными заболеваниями, инвалидность не была установлена. Это вызвало во многих случаях болезненную реакцию в обществе и негативную оценку этих нововведений Минтруда. Эксперты предупреждали о том, что это может произойти и просили тщательно и внимательно отнестись к разработке новых критериев. Однако, видимо, они не были услышаны», – отметил Лысенко.
Он подчеркнул, что существуют такие заболевания, при которых отменять лечение ни в коем случае нельзя, поскольку это чревато ухудшением состояния здоровья человека с инвалидностью: «Если была снята инвалидность, значит, хорошо была проведена реабилитация и произошло полное выздоровление. Но возможно ли это при хронических необратимых заболеваниях? Есть заболевания, где нельзя отменить лечение, поскольку состояние резко ухудшается. Учтено ли это в новых критериях?»
В сложившейся ситуации, по словам Лысенко, Министерством труда должно быть принято решение о пересмотре тех случаев, при которых инвалидность была снята или не установлена. «Было бы справедливо по отношению к людям посмотреть, почему произошли изменения, соответствует ли это классификации, введенной с февраля этого года, правильно ли это сделано с социальной точки зрения. Нужно привлечь более опытных специалистов, еще раз проверить документацию, если надо, то вызвать в клинику представителей федерального бюро медико-социальной экспертизы и там еще раз посмотреть каждый случай. Вот тогда люди почувствуют внимательное отношение к себе. Если Минтруд сделает этот шаг, то это будет показателем того, что министерство двигается вперед», – заявил эксперт ОНФ по делам инвалидов.
Источник ОНФ