Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
Ученики 4 «В» класса екатеринбургской школы №175 решили узнать, что такое Областной центр реабилитации инвалидов. Идея посетить социальное учреждение появилось после того, как один из ребят Филипп Блэкмор защитил в школе проект «Модель мобильной клумбы». Его разработка предназначена для людей на инвалидных колясках. Экспериментальный образец он изготовил вместе с дедом и в феврале этого года презентовал Областному центру реабилитации инвалидов. Предполагается, что летом его клумба разместится на территории учреждения. Проект Филиппа Блэкмора открыл серию добрых дел, приуроченных к десятилетнему юбилею ОЦРИ.
Экскурсия по Центру для школьников проходила в интерактивной форме. После вступительного рассказа о том, для кого предназначено учреждение, что здесь происходит и, вообще, что такое «социальная реабилитация», ребята отправились в кабинет по работе с песком и в сенсорную комнату.
Во время знакомства с Центром школьникам предлагалось периодически отключать одну из функций жизнедеятельности, чтобы испытать свои возможности и внутренние ресурсы. В спортивном зале ребятам нельзя было ходить. Под чутким руководством инструктора АФК Артема Савенкова дети играли в пионербол сидя. Пол спортивного зала Центра теплый и имеет специальное напольное покрытие. К слову, в мае прошлого года сборная команда Свердловской области по волейболу сидя готовилась к Чемпионату России именно в этом зале.
В учебно-тренировочной кухне Центра четвероклассникам на время «отключили» зрение. Закрытыми глазами они готовили сладкие бутерброды: намазывали варенье на батон. Справились практически все. Еще одним испытанием, где пришлось, по большей части, довериться своим тактильным ощущениям, стала абсолютно темная комната. В ней ребята на ощупь искали необходимые предметы. Каждому было дано свое задание: кому-то нужно было найти все фрукты среди многочисленных предметов, другим собрать косметичку, третьим – школьный рюкзак. Хочется отметить, что у детей совершенно не было барьеров по преодолению темноты, у них наоборот включился азарт к выполнению заданий.
В следующей – «тихой» – комнате школьников ждала глухая девушка Анастасия Дайнеко. Здесь им запрещалось говорить обычным способом, общение происходило на русском жестовом языке. Ребята мгновенно выучили несколько жестов: «здравствуйте», «спасибо», «молодец», названия животных. Самым смелым было дано отдельное задание: включив свою фантазию, используя мимику и способность «говорить» руками, им нужно было объяснить Насте, что изображено на картинке. Анастасия рисунка не видела, и только глядя на школьника, должна была воспроизвести изображение с помощью выданных ей фигурок и конструктора. Из полученных результатов можно сделать вывод: жестовое красноречие у молодого поколение развито не сильно. Ребятам было не просто справиться с заданием. Точного воспроизведения рисунка не получилось.
«Хочу поблагодарить вас за организацию мероприятия. Детям всё очень понравилось. Спасибо вам еще раз», – поблагодарила мама ученика Ирина Блэкмор.
Проект мобильной клумбы Филипп Блэкмор будет защищать на городском уровне, в школе и в районе его признали лучшим. Жюри понравилась идея школьника. Областной центр реабилитации инвалидов желает Филиппу удачи на конкурсе, а всем ребятам – успешного завершения учебного года!
Источник ОЦРИ