Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
Вначале предыстория, ставшая последней каплей…
Стою на остановке у главпочтамта, вижу свой номер, машу водителю рукой. Остановился, там огромный бордюр и присаживать автобус не нужно. Никаких движений со стороны водительской двери не вижу, понимаю сейчас закроется дверь и уедет, а на улице накрапывает, укрыться мне особо негде. Стоящая рядом женщина побежала к водительской двери, стучит в дверь кричит о человеке на коляске.
В это время у моей двери появляется женщина пенсионного возраста и буквально кидается втаскивать меня с коляской. Пытаюсь объяснить невозможность — я 50 кг+70 кг коляска. Нет, она вся в своём жертвенном порыве и кроме себя никого не слышит. Водитель видать ждёт чем дело закончится, не хочет под дождь выходить, но и уехать боится.
В итоге рыкнула на активистку-жертвенницу (та всё-равно не унялась) и громко сообщила — коляску ломать не дам и пусть только попробует не выйти водитель. Вышел, откинул пандус, поднялись.
В салоне мне нужно совершить довольно не простые манёвры, что бы встать на место предназначенное для коляски. На электроколяске, при движении автобуса, не просто. Неравнодушная гражданка и тут не угомонилась, стала хвататься за ручки, по её понятиям помогать и постоянно верещать о помощи. Кто в автобусе ещё не понял обо мне, как о калеке немощной — теперь услышали точно.))
Уже со слезами в голосе прошу гражданку
— Отстаньте от меня ради Бога !
Успокоилась дама только когда женщина-кондуктор жёстко оборвала её причитания и действия, велела мне не мешать. Так вы бы видели сколько обиды было во всём облике гражданки и негодования ко мне неблагодарной !
Дорогие наши горожане, нам безоговорочно нужна ваша помощь, НО только тогда, когда мы просим Вас об этом.
Пожалуйста, не акцентируйте без надобности внимание к нам.
А теперь, как нам действительно нужно и можно помочь на остановках транспорта, при входе и выходе в салон общественного транспорта.
Водитель низкопольного транспорта может не увидеть человека на коляске, если на остановке много народа или изобразить, что не увидел.
Для нас это плохо, на маршруте лишь часть транспорта низкополая, т.е. та которая с пандусами. Например маршрут 43 автобуса имеет только одну низкополую машину. Электричке на ж/д вокзале чаще ходят)) .
1. Если вы видите на остановке человека на коляске, отследите действие водителя, кондуктора. Только не орите, ради Бога, на всю остановку, улицу
— У вас тут инвалид, откиньте пандус !
Спокойно сообщите кондуктору
— У вас пассажир(человек) на коляске, пандус откиньте.
2. Ни в коем случае не ведитесь на приглашение кондуктора поднять на руках. И уж тем более не кидайтесь сами предлагать такую помощь человеку в коляске. Есть пандус и водитель ДОЛЖЕН его открыть. Не профессиональная помощь может навредить: быть небезопасной для инвалида, а так же не знание как и где браться за коляску — приводит к поломке колясок.
И ещё поделюсь по-секрету, нам как и всем очень не приятны близкие контакты с незнакомыми людьми.
3. Но если вас попросили о помощи при входе/выходе тогда учитывайте следующие моменты:
— наши остановки не адаптированы, угол откидного пандуса бывает крут и вначале пандуса ещё перепад с бортовым камнем, как маленький порожек.
Незнающий человек пытается с силой толкать коляску вперёд, приподнимая задние колёса и так преодолеть этот порожек. Человек в коляске от таких действий просто выпадет вперёд !
Внимание: у каждой коляски сзади есть тормоза, нажимаете на них ногой, слегка наклоняете коляску на себя и продвигаете вперёд, порог преодолён. Убираете ногу с тормоза и помогаете въехать в салон.
4. В салоне, уважаемые сограждане, нам нужно место для разворота, что бы встать где положено. Посторонитесь, пожалуйста, а ?
5. Что бы обеспечить себе безопасный выезд с крутого пандуса, нам нужно спускаться спиной. Подстрахуйте, если попросим, ладно ?
Спасибо всем, надеюсь облегчила жизнь и себе и вам.
И да информация с «полей борьбы за доступность» -
Вначале июня один наглый водитель низкопола, после моего отказа подъёма на руках, закрыл передо мной двери и уехал. А я у них в парке прошлым летом проводила обучение, именно из-за жалоб наших людей на такие эксцессы, телефоны начальника колонны, директора парка остались, к счастью. Тут же набрала начколонны и сообщила бортовой номер, маршрут и попросила сообщить о принятых мерах. Меры приняли крутые, оштрафовали на 100% премии. Мне даже неловко стало, но начколонны с горечью меня утешил, мол что делать, наш народ лучше через меры рублём понимает.
Теперь вот езжу и только лишь раз наткнулась на открытую неприязнь водителя на мой очередной отказ подниматься без пандуса, на руках. Объяснял мне, что автобус не его, на подмене, где открывалка не знает, создал мне без альтернативную ситуацию. Но коляска мне дороже его личных проблем, в итоге открывалка нашлась.
Ольга Небесная