Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
Эксперты Общероссийского народного фронта в Свердловской области обсудили доступность дополнительного образования для детей, проживающих в регионе. Они считают, что при организации дополнительного образования детей в отдаленных населенных пунктах можно использовать технологии дистанционного обучения.
Эксперты ОНФ отметили, что на сегодняшний день наиболее сложная ситуация с дополнительным образованием сложилась в отдаленных населенных пунктах. Именно там дети испытывают реальный дефицит секций и кружков. При этом привлечение волонтеров вряд ли поможет системно решить проблему.
«Для оказания услуг дополнительного образования должна быть пройдена процедура лицензирования, педагог должен пройти подготовку. Говорить о том, что в отдаленных деревнях и поселках кружки и секции могут вести волонтеры, неправильно. Во-первых, это дискриминирует детей, живущих в этих населенных пунктах, не дает действительно равные возможности для получения качественного образования. Во-вторых, встает кадровый вопрос: насколько компетентны волонтеры и безопасно ли пускать их к детям», – прокомментировала ситуацию член регионального штаба ОНФ Екатерина Белоцерковская.
В связи с этим эксперты ОНФ предлагают воспользоваться опытом дистанционного обучения детей-инвалидов при решении вопросов дополнительного образования в отдаленных населенных пунктах. Например, организовать дистанционные уроки или изготовить серию видеоуроков по тем или иным факультативным дисциплинам. К реализации этих инициатив предлагается привлекать социально ориентированные НКО.
Эти предложения будут переданы в региональное министерство общего и профессионального образования и рассмотрены для принятия в работу.
Напомним, проект Общероссийского народного фронта «Равные возможности – детям» был запущен в марте 2017 г. с целью обеспечить каждого ребенка возможностью бесплатно посещать кружок или секцию по выбору семьи. В задачи проекта ОНФ входит принятие закона, закрепляющего механизм персонифицированного финансирования в сфере дополнительного образования, в результате чего каждый ребенок получит именной сертификат на оплату кружка или секции; упрощение процедуры открытия новых кружков, снижение лицензионных барьеров; масштабная программа образовательного волонтерства и мобильных образовательных программ; создание карты возможностей – навигатора бесплатного дополнительного образования.
Источник ОНФ