Яндекс.Метрика
Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ГРАЖДАН С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

при поддержке Министерства социальной
политики Свердловской области
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА
  • Главная
  • Новости
  • Длинная тень Чернобыля. В Петербурге открылась выставка фотографий, показывающих последствия аварии

Длинная тень Чернобыля. В Петербурге открылась выставка фотографий, показывающих последствия аварии

Поделись

Расскажите о новости своим друзьям

В музейно-выставочном центре «РОСФОТО» открылась выставка, посвященная Чернобылю. Посетители увидят работы фотожурналиста Герда Людвига, который долгие годы документировал последствия аварии. Александр Одинцов увидел своими глазами «Длинную тень Чернобыля».

В этой длинной тени Чернобыля действительно не укроешься. Она отбрасывает самые сильные эмоции. За время работы Герда Людвига над этим фотопроектом могло вырасти целое поколение. Впервые в самый известный исчезнувший город Советского союза он попал в 1993 по заданию редакции National Geographic. 

ЗАХАР КОЛОВСКИЙ, генеральный директор «Генерального музейно-выставочного центра РОСФОТО»: 
«Эта работа, как вы понимаете, требовала риска, достаточно серьезного. Мы очень благодарный Герду Людвигу за этот проект. Ну а остальное не надо рассказывать, все на стенах».

В одном снимке персональная, а иногда и персонифицированная история трагедии. Вот, девушка страдающая дерматитом, проводит неделями в больницах на терапии и лишь задается вопросом «Разве я не могу не ненавидеть свое тело?». 

По словам фотографа, люди уже знают, что ничего хуже в их жизни уже не произойдет. 

ГЕРД ЛЮДВИГ, фотограф:

«Я проходил все их истории, не как человек, у которого на шее висит фотокамера. Я сидел и разговаривал с ними слушал, выстраивал коммуникацию. И только минут через 10-15 я только начинал фотографировать. Я видел их как людей страдающих, а не как сенсации».

Апокалиптичные пейзажи: пустые школы, оставленные куклы, парк аттракционов, кладбище противогазов — безмолвные свидетельства случайного и трагического исхода. В общей сложности фотограф провел в зоне отчуждения примерно 3,5 месяца. Работа в графике: 5 дней в Припяти и сутки вне опасной территории. В начале нулевых мир именно через его объектив увидел эпицентр катастрофы. 

ГЕРД ЛЮДВИГ,фотограф:

«Только когда я вернулся в 2005, это как результат оранжевой революции в Украине и конечно репутация Nationаl Geographic позволили мне пройти в сам разрушенный реактор номер 4, опуститься туда глубже, чем могли любые западные фотографы за всю историю».

Не смотря на все средства защиты, находится внутри реактора Герд Людвиг мог лишь 15 минут. Ровно столько в день длится смена рабочих. Выплеск адреналина, следить не только нужно было за тем, что в кадре, но и за счетчиком Гейгера. В галерее «РОСФОТО» выставили около ста фото, разумеется не все кадры, часть из них можно увидеть на слайдах. 

АЛЕКСАНДРА МАКСИМОВА, куратор выставки:

«Так как Герд работал над этим проекты многие годы. Он много раз ездил в Чернобыль, то каждая его серия имеет разные посылы. Мы объединили их в одну серию. Это и посещение домов инвалидов в Минске, и возвращение людей в зону отчуждения».

Сейчас экспозиция разделена на условные пять частей: реактор, сам город Чернобыль, зона отчуждения, жертвы и туристы. Но в Припять фотограф еще намерен вернуться. Ведь вымерший город, судя по всему, еще долго будет отбрасывать свою длинную тень.

Источник Санкт-Петербург

Следите за главными новостями на нашей странице в Вконтакте, в Facebook и OK.

Присоединяйтесь к нам сейчас

Вернуться к разделу

Подпишитесь, чтобы быть вместе!