Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
Соблюдать права людей с ограниченными возможностями — задача любого государства и общества. Сейчас она становится все более актуальной и зрелой. Причем в этом вопросе активную позицию занимают банки. Именно кредитные организации в настоящее время способны существенно облегчить жизнь инвалидов. Не остался в стороне и Сбербанк, который презентовал свой новый проект по адаптации банковских продуктов и услуг для людей, нуждающихся в особенном подходе. В частности, финансовое учреждение в ближайшем будущем планирует запустить сервис по их обслуживанию на дому. Причем, речь идет не просто о интернет-банкинге, которым уже никого не удивишь. Госбанк шагнул намного дальше — он намерен внедрить такую услугу как выезд на дом, так как многие из его клиентов из-за состояния здоровья не могут воспользоваться компьютером, не говоря уже о том, чтобы посетить отделение банка. Таким образом финансовое учреждение намерено доказать, что инвалидность — это еще не приговор, а банковские услуги не знают границ.
«Уступайте места инвалидам, пожилым людям и пассажирам с детьми!». Эту фразу каждый из проживающих в столице слышит по несколько раз в день. Только, к сожалению, она остается всего лишь фоном в стремительным ритме жителей мегаполиса. Чужие проблемы зачастую мало кого волнуют. Поэтому в настоящее время привлечение как можно больше внимания к проблемам людей с ограниченными возможностями стоит в приоритете.
Так, в 2012 году в России был принят Федеральный закон о ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов.
В настоящее время в России насчитывается около 12,5 миллионов инвалидов. Это значительная часть современного общества, которая нуждается в чутком отношении и заботе. Причем как со стороны государства, но также общества и финансовых учреждений.
И в этом вопросе Сбербанк идет в ногу со временем. В настоящее время в госбанке уже 37% офисов адаптированы под нужды инвалидов, 16,8 тысяч банкоматов расположены на более низком уровне, 3,2 тысячи банкоматов имеют аудиовыходы, на клавиатуре 9,8 тысяч аппаратов применяется азбука Брайля.
Впрочем, как утверждают в госбанке, это далеко не предел и кредитная организация готова проводить работу по адаптации инвалидов к нормальной жизни.
Госбанк уже начал активно работать в этом направлении. Финансовое учреждение презентовало свой новый проект «Особенный банк», цель которого сделать кредитное учреждение доступным для клиентов с инвалидностью. Собравшимся гостям, потребителям и журналистам предоставилась возможность узнать о проблемах и барьерах, с которыми сталкиваются инвалиды из первых уст.
«В сравнении с западными странами Россия в вопросе доступности городской среды для инвалидов отстает. Так, например, большинство магазинов, театров, домов не оборудованы пандусами, тактильными плитами и так далее. В результате человек, с ограниченными возможностями, вынужден находится лишь в пределах своей квартиры. Дело в том, что варианты ограниченных возможностей могут быть самые разные – это и инвалиды, лишенные конечностей, парализованные, инвалиды по зрению, слуху и т. д. И при создании условий для них требуется учитывать сразу множество факторов. Причем касается это как проектировщиков зданий, так и прилегающих территорий. К сожалению, отсутствие условий ведет к отчуждению людей с ограниченными возможностями от общества и лишает их возможности получать образование, устраиваться на работу. Впрочем, ничто не стоит на месте. И ситуация, хоть и медленно, но все же улучшается», — комментирует «МК» руководитель интеграционного клуба для инвалидов «Преодоление» Дарья Кузнецова.
Так, например, согласно федеральному мониторингу доступности социальной среды для граждан с ограниченными возможностями здоровья, наилучшие показатели у Москвы. Конечно, объясняется это финансовыми возможностями столицы. За ней следует Краснодарский край и Татарстан. Аутсайдерами стали Чукотка и республика Тыва.
Впрочем, такие результаты неудивительны: за несколько лет, когда стали уделять внимание инвалидам, резко изменить инфраструктуру невозможно. Так, в Омском государственном медицинском университете есть квоты для студентов-инвалидов, для них организуется производственная практика. Но вместе с тем там нет лифтов для передвижения, отсутствуют специальные кабинеты для инвалидов по слуху.
Однако в отличие от городской инфраструктуры доступность банковских продуктов и услуг для граждан с ограниченными возможностями улучшается с каждым годом.
«Взаимодействие с кредитными организациями является важным аспектом в жизни инвалидов. Впрочем, если раньше здесь мнение инвалидов не учитывалось, то теперь запущен общественный процесс. Так, например, Сбербанк сейчас активно контактирует с клиентами, которые нуждаются в особенном подходе», — продолжает Дарья Кузнецова.
Действительно, при разработке «Особого банка» финансовое учреждение руководствовалось не только мировым опытом, но и предложениями, потребностями людей с особыми потребностями, которые входят в экспертную группу проекта.
Как поясняют в самой организации, главное предназначение технологий и инноваций, которые совершенствуются день ото дня — облегчать жизнь населения. При этом почти 11 миллионов граждан с ограниченными возможностями являются клиентами сбербанка. Однако не все из них могут самостоятельно посетить отделения банка, чтобы открыть счет, оплатить коммунальные платежи и так далее.
По словам управляющего директора департамента развития отношений с клиентами Сбербанка Владислава Крейнина, «госбанк намерен создать модель банкинга и модель общества без барьеров».
Для этого будет проведена кропотливая работа — изучить жизненные сценарии людей с инвалидностью, определить их потребности и набор задач, которые сегодня решаются не лучшим образом. А здесь придется потрудиться не на шутку. Среди таких клиентов слепоглухие, с нарушением слуха, зрения и речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, а также с особенностями ментального развития.
«У каждого из них есть свои особенные потребности, которые мы, с одной стороны, должны изучить, а с другой стороны мы должны под них адаптировать нашу среду, наши сервисы, наши продукты. Новым каналом обслуживания таких клиентов является выезд к клиенту и создание новой модели процессов дистанционного обслуживания, которые позволяют нашим клиентам прямо на дому получать все необходимые им услуги и сервисы. Сегодня у нас нет такой возможности, но мы меняем все процедуры в банке, чтобы эта возможность появилась», — поясняет Крейнин.
Безусловно, инициатива госбанка демонстрирует позитивные изменения, которые говорят об уверенности инвалидов в своих правах и что их обращения обязательно найдут отклик.
Кроме того, госбанк доказал, что инвалид — это не ограниченные возможности, а скорее особые потребности. И если направить усилия именно на то, чтобы адаптировать окружающую среду под них, то тогда эти люди проявят свой большой потенциал в приобретении новых знаний и специальностей. А это значит, что они смогут активно участвовать в формировании государственной социальной политики, вносить свой вклад в экономическое и культурное развитие страны.
Источник МК