Яндекс.Метрика
Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ГРАЖДАН С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

при поддержке Министерства социальной
политики Свердловской области
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА

ИНФОПОМОЩЬ

Инфопомощь – ресурсный центр, оказывающую поддержку детям и взрослым с инвалидностью, а также их детям. Этот проект реализует ассоциацией «Особые люди», при поддержки Министерства социальной защиты населения Свердловской области.
Новости

Функционал Областного центра реабилитации инвалидов, возможности Свердловского протезно-ортопедического предприятия, а также новые решения в сфере социальной реабилитации инвалидов представили делегации Объединенных Арабских Эмиратов во главе с Абдуллой Аль Хумайданом, Генеральным секретарем Высшей организации шейха Зайеда для решительных людей (людей с ограниченными возможностями здоровья).

В Свердловской области стартовала централизация лабораторных исследований в рамках онкоскрининга, направленного на выявление у жителей региона колоректального рака на ранней, бессимптомной стадии.

Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Приказ Минтруда России от 06.12.2012 N 575

   МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 6 декабря 2012 года N 575

Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения  



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года N 175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст.1765; N 50, ст.7391; 2012, N 3, ст.418; N 38, ст.5131)

приказываю:

Утвердить примерную программу субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения согласно приложению.
 

Министр
М.А.Топилин

Приложение. Паспорт примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения



Приложение
к приказу Минтруда России
от 6 декабря 2012 года N 575

     
     
Паспорт примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на ____________ годы  

 

 

   

Наименование Программы

Программа субъекта Российской Федерации 
«Доступная среда» на ___________ годыОб утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Система увязанных между собой по содержанию, срокам, исполнителям, ресурсам мероприятий, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы.
 

Основания разработки Программы

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р);

постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года N 175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» (далее — Государственная программа);

Концепция социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

постановление высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о порядке разработки, утверждения, реализации и контроля исполнения целевых программ;

другие нормативные правовые акты и организационно-распорядительные документы субъекта Российской Федерации о разработке Программы

Ответственный исполнитель Программы

- исполнительный орган государственной власти (далее — ИОГВ) субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты, обеспечивающий реализацию Программы, осуществляющий координацию ИОГВ, участвующих в реализации одного или нескольких основных мероприятий Программы (далее — соисполнители Программы), в процессе ее реализации и оценки эффективности

Соисполнители Программы

- ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения;

ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере образования;

ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере труда и занятости населения;

ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта;

ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере культуры;

ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере жилищной политики;

ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере информации и связи;

ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере транспорта;

ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере благоустройства и дорожного хозяйства.

Цель Программы

- обеспечение беспрепятственного доступа (далее — доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных группы населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее — МГН) в субъекте Российской Федерации

Задачи Программы

- 1) совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в субъекте Российской Федерации;

2) повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в субъекте Российской Федерации;

3) повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в субъекте Российской Федерации;

4) информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в субъекте Российской Федерации;

5) преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в субъекте Российской Федерации.


Примечание. Задачи Программы N 1, 3 могут быть использованы субъектом Российской Федерации.

Целевые показатели (индикаторы) Программы (в соответствии с показателями Государственной программы)

- 1) доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в субъекте Российской Федерации;

2) принятие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации о порядке обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в субъекте Российской Федерации;

 

3) доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступностиОб утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения субъекта Российской Федерации по результатам их паспортизацииОб утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, среди всех приоритетных объектов и услуг;

4) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в субъекте Российской ФедерацииОб утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

5) доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступностиОб утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в субъекте Российской ФедерацииОб утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

__________________
Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Информация, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» графическим отображением значимых приоритетных объектов и услуг на территории субъекта Российской Федерации по степени их доступности для инвалидов и других МГН. С учетом методической рекомендации методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, разрабатываемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках реализации Государственной программы.

Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Технология работы по учету и оценке состояния доступности объектов и оказываемых в них услуг с целью разработки рекомендаций об адаптации для инвалидов и других МГН (предусматривает регистрацию данных в паспорте доступности объекта социальной инфраструктуры), организованной с учетом методических рекомендаций методики паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность, разрабатываемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках реализации Государственной программы.

Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Могут быть рассчитаны аналогичные показатели (индикаторы) по каждой из приоритетных сфер жизнедеятельности.

Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Унифицированный учетный документ, содержащий информацию о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры и доступности оказываемых в нем услуг (сформированный по данным поставщиков услуг и по результатам экспертной оценки состояния доступности, проводимой при обследовании объекта).

Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Данный показатель может быть рассчитан также: в отношении объектов в следующих сферах жизнедеятельности инвалидов: здравоохранение, образование, социальная защита, спорт и физическая культура, культура, транспорт, информация и связь, жилищный фонд; в отношении объектов разных форм собственности (государственные/ негосударственные); в отношении объектов разной подчиненности (федеральные, региональные, территориальные, муниципальные); для инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата; инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках; инвалидов по слуху; инвалидов по зрению; инвалидов с нарушениями умственного развития.

 

 

6) доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в субъекте Российской Федерации;

7) доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования;

8) доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и услугами в соответствии с региональным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов в субъекте Российской Федерации;

9) доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в субъекте Российской Федерации;

10) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в субъекте Российской Федерации.


Примечание. Целевые показатели (индикаторы) Программы N 2, 3, 5, 8, 9 могут быть использованы субъектом Российской Федерации.

Сроки и этапы реализации Программы Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

_______________ годы (2013-2015 годы):

I этап — ____________; 

II этап — ___________.

_________________
Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Сроки и этапы реализации Программы определяются субъектом Российской Федерации.
 

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования реализации Программы составляет _____________ тыс. рублей, из них:

в 2013 году — ________ тыс. рублей;

в 2014 году — ________ тыс. рублей;

в 2015 году — ________ тыс. рублей;

— объем средств федерального бюджета (прогноз) ____________ тыс. рублей, из них:

в 2013 году — ________ тыс. рублей;

в 2014 году — ________ тыс. рублей;

в 2015 году — ________ тыс. рублей;

— объем средств бюджета субъекта Российской Федерации ___________ тыс. рублей, из них:

в 2013 году — ________ тыс. рублей;

в 2014 году — ________ тыс. рублей;

в 2015 году — ________ тыс. рублей;

— объем средств из внебюджетных источников _________ тыс. рублей, из них:

в 2013 году — ________ тыс. рублей;

в 2014 году — ________ тыс. рублей;

в 2015 году — ________ тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- 1) формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в субъекте Российской Федерации;

2) обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ ИОГВ, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в субъекте Российской Федерации;

3) сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в субъекте Российской Федерации с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

4) формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;

5) увеличение числа инвалидов (семей, имеющих в своем составе инвалидов и детей-инвалидов), обеспеченных адаптированным жильем;

6) обеспечение доступности подвижного состава основных видов пассажирского, в том числе наземного электрического транспорта, формирование условий доступности речного транспорта, метро для инвалидов и других МГН при наличии их в субъекте Российской Федерации;

7) повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в субъекте Российской Федерации;

8) увеличение числа инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и услугами за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в рамках индивидуальной программы реабилитации;

9) создание системы должного информационно-методического обеспечения, повышения квалификации и аттестации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

10) создание эффективно действующей системы информационного, консультативного обеспечения инвалидов и других МГН на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий с учетом особых потребностей инвалидов;

11) преодоление социальной разобщенности и «отношенческих» барьеров в обществе.


Примечание. Ожидаемые результаты реализации Программы N 5, 8, 9, 10 могут быть использованы субъектом Российской Федерации.

 

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами



В данном разделе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услугОб утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в приоритетных сферах жизнедеятельностиОб утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населенияинвалидов и других маломобильных групп населения (далее соответственно — Программа субъектов Российской Федерации, МГН) описываются последовательно:
__________________
Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Под приоритетными объектами и услугами в соответствующей сфере понимаются наиболее значимые для инвалидов объекты и услуги, отобранные с участием представителей (не менее трех) общественных организаций инвалидов. При этом объекты, включенные в Программу субъекта Российской Федерации, должны иметь паспорт объекта в соответствии с учетом методической рекомендаций методики паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность, разрабатываемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках реализации Государственной программы.

Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Под приоритетными сферами жизнедеятельности инвалидов и других МГН понимаются сферы: здравоохранение, социальная защита, образование, физическая культура и спорт, культура, транспорт, информация и связь, жилищный фонд, потребительский рынок, сфера услуг.


основания для разработки Программы субъекта Российской Федерации (нормативные правовые акты федерального, регионального уровня, на основании которых или в соответствии с которыми разработана Программа субъекта Российской Федерации);

региональные проблемы в сфере реабилитации и социальной интеграции инвалидов, формирования для них доступной среды жизнедеятельности (включая аналитические данные, статистические демографические, социально-экономические показатели, их динамику; описание основных факторов, позитивно или негативно отражающихся на их состоянии и динамике; характеристика структуры, материально-технической базы, нормативно-правового, методического, информационного, кадрового обеспечения системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов; данные о состоянии доступности приоритетных объектов социальной, транспортной инфраструктуры, информации и связи, а также доступности и качества услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в том числе реабилитационных; данные социологических исследований в предметной области; результаты ранее выполненных работ, в том числе в рамках подобных территорриальных или ведомственных программ);

необходимость комплексного подхода к решению проблемы формирования (развития) доступной среды жизнедеятельности в субъекте Российской Федерации и ее решения программно-целевым методом (необходимость эффективного межведомственного взаимодействия и координации работ различных ИОГВ и других участников формирования доступной среды жизнедеятельности, а также необходимость привлечения нескольких источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета).
 

II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы субъекта Российской Федерации


В данном разделе:

указывается цель и задачи Программы субъекта Российской Федерации (в соответствии сКонцепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, концепцией социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, утвержденной нормативным правовым актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, целями и задачами Государственной программы. Цель и задачи Программы субъекта Российской Федерации должны обоснованно вытекать из результатов анализа проблемы и путей ее решения, описанных в разделе I «Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами»;

приводятся формулировки цели и задач Программы субъекта Российской Федерации в полном соответствии с паспортом Программы субъекта Российской Федерации, а также описание или краткое обоснование каждой из задач, позволяющих достичь поставленной цели;

представляется комплекс целевых показателей (индикаторов) Программы субъекта Российской Федерации, в который включаются, в первую очередь, показатели (индикаторы)Государственной программы, отражающие результаты деятельности ИОГВ на уровне субъекта Российской ФедерацииОб утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
________________
Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Перечень показателей (индикаторов) также может быть дополнен, расширен, конкретизирован (как по спектру объектов социальной инфраструктуры, так и реабилитационных и других социальных услуг, среди которых предполагается повысить показатели доступности и качества).


Важным условием при определении перечня целевых показателей (индикаторов) является их соответствие целям и задачам Программы субъекта Российской Федерации, а также возможность их объективной количественной оценки и сопоставимость, как в динамике по годам, так и с соответствующими показателям (индикаторам) Государственной программы.

Перечень описанных в этой части Программы субъекта Российской Федерации целевых показателей (индикаторов) отражается в паспорте Программы субъекта Российской Федерации.

Система целевых показателей (индикаторов) Программы субъекта Российской Федерации, применяемая для оценки результатов достижения поставленной цели и задач Программы субъекта Российской Федерации, предусмотрена приложением N 1 к настоящей Программе.

В перечень целевых показателей (индикаторов) Программы субъекта Российской Федерации должны быть включены обязательные показатели (индикаторы), полностью соответствующие аналогичным показателям (индикаторам) Государственной программы, и дополнительные показатели (индикаторы), как адаптированные для субъекта Российской Федерации, так и специально разработанные.

В случае если предложенные субъектом Российской Федерации целевые показатели (индикаторы) Программы субъекта Российской Федерации не входят в состав данных официальной статистики и требуют включения в перечень официальной статистической информации субъекта Российской Федерации, в дополнительных материалах к Программе субъекта Российской Федерации приводится их описание, содержащее наименования, единицы измерения и определения целевых показателей (индикаторов) Программы субъекта Российской Федерации, наблюдаемые и временные характеристики, характеристики разреза наблюдения, дополнительные характеристики, необходимые для описания показателей (индикаторов), алгоритм формирования и методические пояснения к показателям (индикаторов), а также указание ответственного за сбор и представление информации субъекта Российской Федерации официального статистического учета.
 

III. Сроки и этапы реализации Программы субъекта Российской Федерации


В данном разделе указываются сроки и (при наличии) этапы реализации Программы субъекта Российской Федерации в период ее действия. Раздел также должен соответствовать паспорту Программы субъекта Российской Федерации.
 

IV. Перечень программных мероприятий


В этом разделе описывается комплекс программных мероприятий в последовательности, указанной в паспорте Программы субъекта Российской Федерации (далее — перечень мероприятий).

Разделы перечня мероприятий должны соответствовать задачам Программы субъекта Российской Федерации и включать мероприятия, направленные на решение соответствующей задачи. В этой связи структура и количество разделов и подразделов перечня мероприятий соответствуют количеству задач. При этом наименование каждого из разделов и подразделов перечня мероприятий по сути должно сопоставляться с соответствующей задачей Программы субъекта Российской Федерации.

Все разделы Программы субъекта Российской Федерации должны предусматривать комплексный подход к решению важнейшей социальной задачи — формированию равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества.

В Программу субъекта Российской Федерации в соответствии с положениямиГосударственной программы предлагается включить 4 основных раздела, 2 из которых должны иметь два подраздела.

1 раздел должен включать комплекс мероприятий, направленных на формирование (или совершенствование имеющейся) нормативно-правовой базы и организационных механизмов развития системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов, формирования для них доступной среды жизнедеятельности, в том числе нормативно-правовой основы развития различных мер социальной поддержки инвалидов и их семей, мероприятий по обеспечению взаимодействия и координации деятельности участников этой системы (ИОГВ, государственных и негосударственных, в том числе общественных организаций инвалидов, граждан).

В этот раздел также могут быть включены научно-методические мероприятия по разработке проектов нормативных и методических документов по проведению специальных социологических исследований, разработке программного обеспечения для автоматизации деятельности органов власти по паспортизации и классификации объектов и услуг, разработке управленческих решений и контролю их исполнения, формированию и обновлению карт доступности.

2 раздел должен включать комплекс практических мероприятий, и должен быть разделен на два подраздела:

подраздел 2.1 — мероприятия, направленные на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, мероприятия направленные на определение уровня доступности, а также мероприятия по обустройству и приспособлению (далее — адаптация) указанных объектов и услуг (путем ремонта, дооборудования техническими средствами адаптации, а также путем организации альтернативного формата предоставления услуг (дистанционная форма предоставления услуг, изменения режима работы и др.)Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
_________________
Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Мероприятия, направленные на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности включаются в Программу субъекта Российской Федерации на основе данных, полученных в результате системной паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых в них услуг, осуществляемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.


подраздел 2.2 — мероприятия, направленные на повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и детей-инвалидов, а также по содействию их социальной интеграции (через развитие спектра реабилитационных услуг и организационных форм их предоставления, технологий и методов работы).

3 раздел должен включать комплекс информационных, просветительских, общественных мероприятий и должен быть разделен на 2 подраздела в зависимости от направленности мероприятий (целевой аудитории):

подраздел 3.1 — мероприятия по информационно-методическому обеспечению деятельности специалистов, задействованных в формировании доступной среды для инвалидов и других МГН (в виде подготовки и проведения семинаров, конференций, курсов повышения квалификации, подготовки и публикации справочных, учебно-методических пособий, рекомендаций);

подраздел 3.2 — информационные и просветительские мероприятия, направленные на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН (в виде организации и проведения совместных мероприятий для инвалидов и граждан, не имеющих инвалидности, проведения информационных кампаний, развития информационных ресурсов с учетом особых потребностей инвалидов, как общих, так и специализированных).

В каждом подразделе предлагается отразить мероприятия соответствующего направления деятельности последовательно по каждой из приоритетных сфер жизнедеятельности (по предмету ведения соответствующего ИОГВ).

4 раздел может включать в себя иные мероприятия, реализация которых осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета муниципального образования) и других внебюджетных источников, такие, как оснащение реабилитационных центров, центров социального обслуживания, поддержка общественных организаций инвалидов, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, инвестиции в объекты капитального строительства, приспособление жилищного фонда и жилых помещений инвалидов (семей имеющих детей-инвалидов), в том числе в рамках реализации программ субъектов Российской Федерации в сфере жилищной политики, организация производства товаров с учетом принципов «универсального дизайна» в соответствии с Конвенцией ООН «О правах инвалидов» от 13 декабря 2006 года.
 

V. Ресурсное обеспечение Программы субъекта Российской Федерации


В данном разделе содержатся сведения о реализации мероприятий Программы субъекта Российской Федерации, осуществляемой за счет бюджета субъекта Российской Федерации, предполагаемых субсидиях из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, предполагаемых средствах бюджетов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, а также средствах, привлекаемых в установленном порядке из внебюджетных источников.

Объемы ресурсного обеспечения Программы субъекта Российской Федерации представляется по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящей Программе.

Средства федерального бюджета, предусмотренные в рамках реализации Государственной программы на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу субъекта Российской Федерации, предоставляются в виде субсидий бюджету субъекта Российской Федерации при условии использования субъектом Российской Федерации на цели реализации Программы собственных и привлеченных средств в размере не менее 50 процентов общего объема финансирования.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, представлены в приложении N 6 к Государственной программе.

В случае, если в реализации мероприятий Программы субъекта Российской Федерации принимают участие органы местного самоуправления, высший ИОГВ субъекта Российской Федерации заключает соглашения с органами местного самоуправления при условии использования на цели реализации соответствующих мероприятий Программы субъекта Российской Федерации собственных и привлеченных средств в размере не менее 50 процентов общего объема финансирования. При этом взаимодействие высшего ИОГВ субъекта Российской Федерации с органами местного самоуправления в части включения отдельных мероприятий или программ (подпрограмм) органов местного самоуправления определяется ИОГВ субъекта Российской Федерации.

С целью обеспечения комплексного подхода при реализации мероприятий Программы субъекта Российской Федерации планирование бюджетных ассигнований должно осуществляться в размере не менее 10 процентов и не более 20 процентов на одну приоритетную сферу жизнедеятельности (здравоохранение, социальная защита, спорт и физическая культура, информация и связь, культура, транспорт, образование) инвалидов и других МГН от общего объема финансирования.
 

VI. Управление и контроль реализации Программы субъекта Российской Федерации


В данном разделе содержатся сведения о том, что организацию исполнения мероприятий, текущее управление, координацию работ соисполнителей Программы субъекта Российской Федерации и контроль за ходом реализации Программы субъекта Российской Федерации (в том числе оценку достижения целевых показателей (индикаторов) Программы) осуществляет ответственный исполнитель Программы субъекта Российской Федерации в соответствии с нормативным правовым актом ИОГВ субъекта Российской Федерации об утверждении Программы субъекта Российской Федерации. Ответственный исполнитель Программы субъекта Российской Федерации разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы субъекта Российской Федерации.

Для обеспечения управления Программой субъекта Российской Федерации, контроля и оценки ее реализации может быть создан координирующий рабочий орган, формируемый из представителей ИОГВ субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, участвующих в реализации Программы субъекта Российской Федерации, и общественных организаций инвалидов.

ИОГВ субъекта Российской Федерации, являющиеся соисполнителями Программы, организуют исполнение мероприятий Программы субъекта Российской Федерации, в установленные сроки предоставляют информацию об их исполнении ответственному исполнителю Программы субъекта Российской Федерации, а также при необходимости выступают инициаторами корректировки программных мероприятий, источников и объемов их финансирования (с учетом результатов оценки эффективности Программы субъекта Российской Федерации).

Организация исполнения мероприятий соисполнителями Программы субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В случае экономии бюджетных ассигнований, образовавшейся в результате снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в рамках проведения конкурсных процедур на право заключения государственного контракта, денежные средства должны расходоваться в размере не менее 10 процентов и не более 20 процентов на одну приоритетную сферу жизнедеятельности (здравоохранение, социальная защита, спорт и физическая культура, информация и связь, культура, транспорт, образование) инвалидов и других МГН от общего объема сэкономленных средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Для оперативного контроля (мониторинга) исполнения Программы субъекта Российской Федерации соисполнители Программы субъекта Российской Федерации один раз в полугодие до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют информацию о выполнении мероприятий Программы субъекта Российской Федерации ответственному соисполнителю Программы субъекта Российской Федерации.

Ответственный исполнитель Программы субъекта Российской Федерации ежегодно (по итогам года) представляет сводный отчет о реализации Программы субъекта Российской Федерации и ее результатах с оценкой эффективности в соответствии с нормативным правовым актом высшего ИОГВ субъекта Российской Федерации о порядке, разработке и реализации целевых программ субъектов Российской Федерации.

Высший ИОГВ субъекта Российской Федерации ежеквартально представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:

информацию об исполнении мероприятий Программы субъекта Российской Федерации с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели и описания выполнения, или о невыполнении мероприятий;

отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу субъекта Российской Федерации, разработанную на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;

отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программы субъекта Российской Федерации, разработанной на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.

Внесение изменений в перечень мероприятий Программы субъекта Российской Федерации, в сроки ее реализации, в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию программ субъекта Российской Федерации в целом осуществляются по согласованию с Министерством труда социальной защиты Российской Федерации в порядке, установленном для разработки и реализации целевых программ в субъекте Российской Федерации.
 

VII. Оценка эффективности реализации Программы субъекта Российской Федерации


В этом разделе содержатся сведения о том, что Программа субъекта Российской Федерации направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов, на формирование им равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе формирования доступной среды жизнедеятельности.

Кроме того, социальная эффективность Программы субъекта Российской Федерации должна выражаться в снижении социальной напряженности в обществе за счет:

увеличения уровня информированности инвалидов и других МГН о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления;

преодоления социальной изоляции и включенности инвалидов и других МГН в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные, спортивные);

информационных кампаний и акций СМИ в освещении проблем инвалидов для граждан, не являющихся инвалидами;

повышения уровня и качества услуг, открытым или предоставляемым для населения.

Экономическая эффективность Программы субъекта Российской Федерации обеспечивается путем рационального использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в результате перераспределения расходов.
 

Приложение N 1. Система целевых показателей (индикаторов) Программы субъекта Российской Федерации

Приложение N 1
к примерной программе субъекта
Российской Федерации по обеспечению
доступности приоритетных объектов
и услуг в приоритетных сферах
жизнедеятельности инвалидов и других
маломобильных групп населения
,
утвержденной приказом Минтруда России
от __________2012 г. N _____

     
     
Система целевых показателей (индикаторов) Программы субъекта Российской Федерации  

 

 

             

Цель и задачи Программы субъекта Российской Федерации

Перечень целевых показателей (индикаторов)

Фактическое значение на момент разработки Программы субъекта Российской Федерации

Изменение значений по годам реализации Программы субъекта Российской Федерации (в процентах)

Планируемое значение на момент окончания действия Программы субъекта Российской Федерации

 

 

 

2013 год

2014 год

2015 год

 

1

2

3

4

5

6

7

Цель Программы - обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в субъекте Российской Федерации

Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в субъекте Российской Федерации

 

 

 

 

 

Задачи Программы:

совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в субъекте Российской Федерации

Принятие регионального нормативного правового акта о порядке обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в субъекте Российской Федерации

Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности субъекта Российской Федерации по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг

 

 

 

 

 

повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в субъекте Российской Федерации

Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в субъекте Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

Доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в субъекте Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в субъекте Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

Доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования

 

 

 

 

 

повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в субъекте Российской Федерации

Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и услугами в соответствии с региональным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов в субъекте Российской Федерации

 

 

 

 

 

информационно-
методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в субъекте Российской Федерации

Доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов среди всех специалистов, занятых в этой сфере в субъекте Российской Федерации

 

 

 

 

 

преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидности и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в субъекте Российской Федерации

Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в субъекте Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

Приложение N 2. Объем ресурсного обеспечения Программы субъекта Российской Федерации



Приложение N 2
к примерной программе субъекта
Российской Федерации по обеспечению
доступности приоритетных объектов
и услуг в приоритетных сферах
жизнедеятельности инвалидов и
других маломобильных групп населения
,
утвержденной приказом Минтруда России
от «___» __________2012 г. N _____



Форма

     
     
Объем ресурсного обеспечения Программы субъекта Российской Федерации  

 

 

         

тыс.руб.

Источники финансирования и направления расходов

Объем финансирования на 2013-2015 годы

В том числе:

 

 

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

Всего

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

федеральный бюджет (прогноз)Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

 

 

 

 

бюджет субъекта Российской Федерации

 

 

 

 

средства бюджетов муниципальных образований субъекта Российской Федерации

 

 

 

 

внебюджетные источники

 

 

 

 

 

_________________
Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения При условии получения субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий, включенных в Программу субъекта (разработанную на основе Примерной Программы субъекта), позволяющую достичь значений целевых показателей и индикаторовГосударственной программы «Доступная среда на 2011-2015 годы».

http://docs.cntd.ru/document/902386495

Подпишитесь, чтобы быть вместе!